12:20, 29 ноября 2018
Завершилась настройка системы мониторинга информационных систем и информационных сервисов, сопровождаемых Дирекцией ИТ
УрФУ постоянно работает над улучшением среды обеспечения деятельности всех категорий работников и обучающихся путем внедрения новых информационных сервисов. И конечно, имея более 30 информационных систем, тесно интегрированных между собой, невозможно вручную наблюдать за состоянием обмена данными между системами и доступностью сервисов для пользователей.
Перечень сопровождаемых Дирекцией информационных технологий сервисов включает в себя Личные кабинеты студента и сотрудника, систему электронного документооборота, информационные системы учебного процесса, и многие другие. Взаимосвязь между ними тесная, многосторонняя. Архитектура каждой информационной системы и сервиса – своя. Поэтому для быстрого реагирования на инциденты важно иметь информацию о состоянии взаимосвязей различных компонент информационных систем и сервисов.
2018 год в Дирекции ИТ стал годом совершенствования процессов технического сопровождения информационных систем и сервисов, улучшения состояния и повышения надежности обмена данными. Наряду с настройкой новой системы Service Desk, которая готовится к вводу в эксплуатацию в январе 2019 года и обеспечивает подробную аналитику задач сопровождения сервисов, одним из важных шагов к повышению качества предоставляемых услуг стала настройка системы мониторинга информационных систем. На сегодня настроена карта всех ИС, сопровождаемых Дирекцией ИТ (она очень большая, поэтому разделена на части и подкарты). Для каждой системы описаны конфигурации, для каждого сервера в зоне ответственности Дирекции ИТ настроены триггеры системы мониторинга. Настройки системы позволяют отслеживать как физическое состояние серверов (нагрузка процессора, размер свободного места на диске, объем свободной памяти ОЗУ и другие характеристики), так и состояние отдельных программ или сервисов. Также есть возможность визуально отслеживать взаимодействие между сервисами по соответствующему сетевому протоколу и порту в режиме реального времени.
В случае обнаружения проблем происходит уведомление, что позволяет оперативно отреагировать на любой инцидент.
Настройку проводили специалисты отдела администрирования информационных систем Сафонов Артем и Чичканов Дмитрий, а информацию для паспортов информационных систем собирал аналитик отдела разработки и сопровождения корпоративных информационных систем Быстров Сергей.
В результате Дирекция ИТ получила удобный инструмент удаленного мониторинга состояния компонент информационных систем и сервисов. (Пока карта подкрашена в зеленый цвет, - все хорошо, но как только на ней появляется красная надпись, - нужно внимательно разобраться в причине).
Наблюдаем, реагируем, совершенствуемся, - так в трех словах можно охарактеризовать невидимые для пользователя действия, осуществляемые ИТ-специалистами для обеспечения надежности предоставления ИТ – сервисов УрФУ.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: