14:23, 5 марта 2018
Подводим итоги года от Дирекции ИТ с цифрами, сравнениями, фактами и событиями. И большими планами на будущее
Всем привет, друзья! Конечно, обычно итоги года подводятся (вот неожиданность!) в конце года, но мы решили сломать систему и рассказать о них только сейчас. Дело в том, что в декабре итоги года подводят в спешке, где-то между украшением елки, заправкой салатов и чисткой мандаринов в промышленных масштабах. «Они делают это без уважения», - поджав губы, изрек бы дон Вито Корлеоне. Нет, правда, к чему такая спешка! Наши итоги заслуживают не только отдельной статьи, но и рассказа всех, кто к ним причастен. Так что мы подготовились, опросили, записали и напечатали (согласитесь, вы не ждали от Дирекции ИНФОРМАЦИОННЫХ технологий столько букв?). Итак, итоги года от дирекции глазами тех, благодаря кому они стали такими значимыми и интересными для нас и УрФУ
Кстати, для тех, кто привык к более официальной подаче информации, расскажем так: «22 января проректор по информационным технологиям А.В.Полтавец выступил с отчетом на Ученом совете УрФУ, подводя итоги работы Дирекции в 2017 году. Заслушав спикера, собравшиеся отметили важность проводимой работы и наметили шаги для дальнейшего развития».
Полистать его презентацию можно по этой ссылке, но, уверяем, дальше будет интереснее.
Итак, в 2017 году мы:
Развернули полноценную кабельную сеть в общежитии на Коминтерна, 11
Согласитесь, многие из вас подумали, что это как бы и есть наша основная и рутинная обязанность ? Но даже в таком, привычном уже для нас деле, есть несколько нюансов.
Максим Золотых, начальник Управления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
«Специалисты, услышав о кабельной сети в общежитии, могут справедливо ухмыльнуться – дескать, что здесь такого? Ключевой момент – откуда средства? На сеть с оборудованием и работами требуется порядка 1-2 миллиона рублей в зависимости от размеров общежития, а общежитий у нас 15. Работы могут влететь в копеечку (в два-три миллиарда копеечек, если быть точным – прим.редакции). Поэтому мы привлекли к этому проекту оператора связи, который за свой счет развертывает сеть, и затем пользуется ей на льготных условиях совместно с УрФУ. Еще нужно учесть, что противопожарные требования к сетям в общежитии существенно выше, чем в обычных домах, и они были также соблюдены».
Получился интересный проект не частно-государственного, но частно-университетского партнерства. И, главное, все довольны. Мы получили нужный опыт, университет сэкономил немалые деньги, оператор получил доступ к самой интернет-зависимой части населения, а студенты – высокоскоростной интернет.
Сделали лицензионный Office 365 бесплатным для студентов и преподавателей
Это наиболее популярный пакет офисного софта в мире, который объединяет возможности классического «Офиса» с облачными технологиями. Не уметь им пользоваться – значит, не подходить под основные требования в 95% всех вакансий, которые подразумевают работу в офисе.
Главное! Теперь он бесплатно доступен для студентов и преподавателей УрФУ. Мы подготовили подробный лайфхак, как воспользоваться такой возможностью и скачать себе самое современное приложение для работы с документами, таблицами, презентациями и почтой совершенно бесплатно. Пользуйтесь на здоровье!
Владимир Устинов, начальник Управления корпоративного обучения и ИТ-инноваций:
Даже льготная подписка Office 365 стоит относительно дорого. Мы же в рамках нашего соглашения с Microsoft развернули облачный сервис для его бесплатной активации всеми, у кого есть учетная запись УрФУ. Теперь им можно пользоваться на любом из 5 персональных устройств – будь то планшет, смартфон или настольный компьютер. Уже есть первые результаты - почти 800 студентов и сотрудников воспользовались сервисом
Гарантировали бесперебойную работу серверов
Звучит как подведение итогов пятилетки, не находите? Но что-то в этом есть, потому что эта работа для УрФУ не менее важна, чем строительство нового танкового (он же тракторный) завода во времена СССР. В январе 2018 года был завершен первый этап переезда серверного оборудования и систем хранения данных из старой серверной на Теплофаке в новый Центр обработки данных (ЦОД). 30 мощных серверов и терабайты СХД были перемещены без остановки функционирования корпоративной сети и ключевых сервисов. Как тебе такое, Илон Маск?
Александр Соловьев, начальник отдела корпоративных серверных систем:
Эту многоэтапную процедуру мы проектировали в течение года. Необходимо было составить пошаговый план выключения и последующего запуска физического оборудования и виртуальных машин, приобрести необходимое вспомогательное оборудование для резервирования. А затем – все включить и проверить. Лучшей похвалой для нас стало то, что не было ни одной жалобы на проблемы, которые могли возникнуть после переезда
Говоря простыми словами – если вы ничего не заметили, то мы сработали отлично!
Несли знания в массы
За прошедший год Дирекцией ИТ была создана система корпоративного ИТ-обучения с широкой тематикой и форматами занятий. Помните правило трех «У» от Владимира Ильича Ульянова? Полностью разделяем его точку зрения в этом вопросе (ну и за мир во всем мире, конечно), поэтому постоянно изучаем, что интересует и вызывает сложности у сотрудников и студентов УрФУ. И учим, учим, и еще раз учим. Как? Проводим семинары, на которых рассказываем, как решать возникающие проблемы и делать свою работу лучше. Например, в прошлом году более двухсот сотрудников прошли наше обучение, и хотят продолжения образовательного банкета!
Наталья Прохорова, директор Центра ИТ-инноваций:
Если честно, то мы сами не ожидали, что будет так много желающих участвовать в наших ежемесячных семинарах о том, как пользоваться университетским ИТ-сервисами. На занятиях мы не только знакомим с ними «новичков», но и отвечаем на вопросы активных пользователей нашей электронно-образовательной среды. И каждый следующий семинар собирает все больше слушателей! Учитывая появление новых сервисов и развитие ЭОС, мы расширяем программу занятий. Их будет больше, они будут еще полезнее. И еще – нам очень приятно получать ваши положительные отзывы. Спасибо!
Приходите к нам, вам понравится! Ну а чтобы понравилось точно, не стесняйтесь оставлять свои вопросы и пожелания в нашей форме обратной связи.
Продолжили модернизировать сервисы
Вот вы не знали, а 32 – это много. Именно столько ИТ-сервисов мы создали или модернизировали за прошедший год. В том числе, такие как «Эффективный контракт» и «Система стимулирования НПР» в Личном кабинете сотрудника, а также сервисы записи в секции ФК и в группы иностранного языка в Личном кабинете студента. Таким образом, количество реально работающих сервисов достигло почти трехсот. Были бы спартанцами, про них бы сняли эпический фильм.
Татьяна Емельянова, заместитель директора по ИТ:
Личный кабинет сотрудника работает уже третий год, и практически каждый сотрудник университета хотя бы раз заходил в ЛКС, чтобы, как минимум, посмотреть свой расчетный листок или показатели по системе стимулирования НПР. А Личным кабинетом студентов активно пользуются все студенты-очники. У нас большие планы по развитию сервисов, но, к сожалению, не всегда хватает специалистов для их оперативной реализации. В этом году мы готовимся к переходу на новую версию СЭД Directum и совершенно новую платформу техподдержки пользователей - Service Desk. Еще появятся новые сервисы по выбору практики и темы ВКР для студентов. Всех планов не перечислить!
Видите, сколько плюсов! Опять же – если замучает бессонница, считайте не овец, а наши сервисы. У нас их точно больше!
Немного занятных цифр (все-таки, мы дирекция ИНФОРМАЦИОННЫХ технологий!)
40 373 учетных записей пользователей. Население целого российского города!
7 229 ящиков корпоративной почты для сотрудников УрФУ. Рост на 1 200 за год. Корпоративный почтальон Печкин одобряет!
898 точек доступа Wi-Fi. Это на 105 больше, чем в прошлом году. Как будем праздновать тысячную?
193 сервиса поддерживаются Дирекцией ИТ. Лидер – «Рейтинг внеучебной деятельности»
18 624 обращения в техподдержку. В среднем – 65 запросов в рабочий день, или около 8 обращений каждый рабочий час.
11 занятий за год по использованию ИТ-сервисов. Более 200 обучившихся сотрудников.
422 мероприятия проведено с поддержкой Дирекции ИТ. Это почти на треть больше, чем в 2016 году
102 мультимедийные аудитории ВУЗа мы сопровождаем в течение года
Год был плодотворным, но на 2018 у нас еще большие планы! Обязательно поделимся ими с вами в одном из ближайших дайджестов!
Другие статьи из рассылки Дирекции ИТ за март
Почему мы решили делать ежемесячную рассылку?
О блокчейне простыми словами. Почему все о нем говорят?
Есть проблемы с корпоративной почтой? Тогда мы идем к вам!
Как получить лицензионные Word, Excel, PowerPoint и Outlook совершенно бесплатно?
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: