19:44, 25 декабря 2020
Главный тренд года в России, да и в мире – Тик Ток, и тиктокеры. Нельзя не признать, что эта новая соцсеть меняет правила создания и продвижения контента, переходя от длинных текстов эпохи Facebook и таких же видео эпохи YouTube, к коротким зарисовкам из жизни простых (и не очень) людей. Мы подготовили небольшой гайд по приложению, чтобы ответить на вопрос: в чем сила ТикТока (брат)?
Люди поют, показывают сценки, кривляются (пока что не очень отличается от школьного смотра талантов, но подождите!) и собирают миллионы просмотров. Но нельзя относиться к этому феномену снисходительно: в списке самых разбогатевших людей до 30 лет – каждый пятый имеет аккаунт в популярной сети. Это тренд (каким бы он не был).
Мы подготовили небольшой гайд по «ТикТоку» и ответить на вопрос: в чем сила ТикТока (брат)?
Что такое ТикТок и почему он так популярен?
«Тикток» — это мобильная платформа для вертикальных коротких видео и самое загружаемое неигровое приложение в мире. За все время его скачали больше 3 млрд раз. В России приложением пользуются 20,2 млн человек в месяц. Само приложение существовало давно, но пик популярности пришелся на пандемию, когда миллиарды людей остались один на один со своим смартфоном и собственными фантазиями. И началось…
Сначала «Тикток» набрал популярность у подростков, которые делились своими видео с песнями и танцами. Преимущественно это были видео типа «липсинг», то есть синхронное открывание рта под популярную песню. Потом – с движениями. Затем кто-то понял, что можно снимать миниатюры. Потом – эксперименты. Затем – все подряд. И вот мы видим эксперименты, кулинарию, обучение игре на гитаре и рисованию.
Феномен ТикТока – в его скорости получения информации. В среднем пользователи проводят тут по 10-15 минут в день, успевая увидеть несколько десятков роликов. С одной стороны, грустно, что никому не нужен вдумчивый и длинный контент. С другой – похоже, это бич (или преимущество – как посмотреть) современного общества. Все и всё хотят как можно быстрее.
Чем ТикТок отличается от других соцсетей?
Своим алгоритмом работы. Здесь легко можно набрать миллионы просмотров, не обладая внушительной базой подписчиков, как в Facebook, YouTube или VK. В «Тиктоке» лента формируется по-другому. Пользователи видят видео, которые похожи на ранее понравившиеся им. Не важно, подписаны они на авторов роликов или нет. Так что будет ли видео креатора в ленте, зависит от реакций других людей: сколько из них поставили лайк, прокомментировали, досмотрели до конца или поделились видео, а сколько пропустили с первой же секунды. Пользователь «Тиктока» видит то, что хочет видеть, а не то, что публикуют его друзья.
Поэтому здесь есть уникумы, которые уже вторым видео набирают миллион просмотров. И главное, это ощущение волшебства – чаще всего никто не понимает, почему «произведение» так популярно. Магия! Буквально американская мечта в действии!
Сколько зарабатывают звезды ТикТока
Первые звезды приложения – ребята из США, но к ним уверенно подтягиваются и наши. Селебрити и резиденты тикток-домов. По данным «Форбса», больше всех из русскоязычных тиктокеров зарабатывают Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко. У Абрамова 9,5 млн подписчиков, доход — 10,47 млн рублей. У Саевой подписчиков больше — 16,4 млн человек, а доход меньше — 4,93 млн. У Савко 6,5 млн подписчиков, доход — 4,81 млн.
Как тебе такое, Стивен Спилберг со своими двухчасовыми историями, снятыми на дорогущее оборудование с высокооплачиваемыми актерами?
Самые популярные авторы платформы часто объединяются в дома. Дом — это не просто фигура речи, а реальное жилище, куда приезжают блогеры и вместе делают контент: кто-то хорошо танцует, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то умеет создавать спецэффекты или снимает вайны. Вместе они ведут общий канал своего дома и помогают продвигаться друг другу, участвуя в роликах товарищей по дому.
Возможно, это следующая бизнес-идея для системы стимулирования УрФУ…
Но столько зарабатывают лишь топы. В большинстве своем, обычные люди сидят в ТикТок для развлечения, а не для заработка, привлекая в приложение все больше подписчиков, которым надоедают бесконечные рекламные интеграции в Instagram (самая популярная соцсеть последних лет).
Как люди зарабатывают на ТикТоке
У блогеров есть три основных способа зарабатывать в «Тиктоке»:
А зачем это преподавателям?
Если как зрителю – просто отдохнуть. Там масса бесполезного контента, но и что-то забавное и интересное найти легко. Если по профессиональной деятельности - чтобы быть ближе к своей аудитории – то есть, студентам и будущим студентам, которые прямо сейчас рыщут по приложению в поиске чего-нибудь интересного. И не все они хотят смотреть на поющих и играющих ровесников. Среди них много умных, талантливых и разносторонних ребят, использующих ТикТок для новых открытий, опытов, советов и получения новых знаний. Так что, почему бы и нет, если вам есть, что рассказать о своем предмете или опыте в режиме небольших видео?
Можно использовать и в учебном процессе. Можно создать свой хэштег и просить студентов выкладывать под ним какие-то небольшие творческие домашние задания.
Что для этого нужно?
Вот что советуют топовые интересные блогеры-преподаватели
Несколько секретов и ответов от «Текстерры»
Примеры интересных каналов
Про эксперименты
Если коротко: взрывы, дым и наука. Что будет, если бросить натрий в воду? Мы тоже не знали, а теперь увидели. Будет очень громко и очень мокро!
Про умения
Огромное количество видео, в которых что-то мастерят. Легко залипнуть на много часов.
Так или иначе, этот год стал не только годом коронавируса. Было в нем и что-то хорошее, например, ТикТок. Хотя…как посмотреть)
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: