01:57, 6 марта 2020
Полноценный отчет Дирекции по итогам года (с цифрами, примерами, задачами и идеями) по объему как небольшая книга. Поэтому не будем грузить всем этим объемом, а расскажем только про те итоги, которые реально значимы именно для вас. Много цифр, метафор и даже Джек Воробей (капитан Джек Воробей!)
Мы все чтим традиции. Кто-то, например, под Новый год всегда ходит в баню. А кто-то под Новый год всегда смотрит на то, как другие люди ходят под Новый год в баню. Ирония судьбы какая-то… У нас в Дирекции все проще – каждый март стартует новый сезон наших рассылок, и открывает его всегда подведение итогов за год минувший. Третий сезон! Конечно, обычно итоги подводятся (вот неожиданность!) в конце года, но мы решили сломать систему и рассказать о них только сейчас. А что, когда-то новый год на Руси праздновали 1 марта, так что можно сказать, что мы просто чтим традиции!
Как-то мы спрашивали вас, какой должен быть оптимальный размер текста в одной нашей статье, и вы сказали – «две страницы». Мы и правда стараемся, но сейчас будет сложно, потому что полноценный отчет (с цифрами, примерами, задачами и идеями) занимает в несколько раз больше. Поэтому не будем грузить вас всем этим объемом, а расскажем только про те итоги, которые реально значимы именно для вас.
Завершили миграцию ЦОД. Окончательно
Вычислительные ресурсы были распределены по университету и не всегда находились в подобающих инженерных условиях. Процесс их консолидации стартовал в 2016. В 2018 году был закончен перенос серверов и виртуальных машин с четвёртого этажа «теплофака», в 2019 - вынос вычислительных ресурсов с Тургенева, 4 (теперь там остались только сервера резервного копирования). В итоге в декабре 2019 года этот длительный процесс миграции ЦОД (подробнее о том, что это такое и для чего нужен) завершился. Интересно, можно ли переезд с Теплофака считать миграцией с юга…Если вы это пропустили, то это хорошая новость для нас – значит все прошло, как и задумывалось. Перенести центр обработки данных так, чтобы пользователи этого не заметили – это и есть главный результат всей работы. Именно поэтому, кстати, она и длилась так долго – чтобы не было никаких проблем.
А еще, чтобы ЦОД работал как часы и в будущем, мы постоянно усовершенствуем его. Пару лет назад «прокачали» системы электроснабжения и кондиционирование, а в прошлом году улучшили системы хранения данных и ввели в строй новую систему резервного копирования
Что это значит для вас: бесперебойный доступ к существующим и новым IT-сервисам УрФУ, надежное хранение данных
Запустили новый стандарт работы техподдержки
С февраля 2019 года служба техподдержки получила новую современную диспетчерскую службу (на профессиональном языке - Service Desk), работу которой сразу же ощутили все, кто обращался к ним за помощью. Новая система построена по популярному нынче принципу «одного окна». Любая ваша заявка (с телефона, с почты или при личном визите) заносится в систему. Она не теряется, не исчезает, не пропадает из-за «глухого телефона».
Но дело не только в новом софте. Одна из главных «фишек» новой системы – это возможность получать обратную связь и на нее реагировать. Теперь каждый пользователь выставляет оценку работе оператора, которая также попадает в систему. Понятно, что тут все еще немало субъективизма, но даже такой критерий помогает развиваться. А еще можно отслеживать историю своих обращений, предоставлять доступ к своему компьютеру удаленно для решения сложных проблем и своими комментариями помогать техподдержке становиться еще лучше
Что это значит для вас: ни одно ваше обращение не останется без ответа. Так что не стесняйтесь, обращайтесь и спрашивайте – вам там точно помогут!
Интересно: 93% заявок закрыто со средней оценкой 4,95 (по 5-балльной шкале), а чаще всего в техподдержку звонят по поводу СЭД; UNI (ЕИСУ) и личного кабинета студента – 1231. Спасибо за высокие оценки!
Прокачали базу нужных лицензионных программ для вашей работы и обучения
Пират Джек Воробей (капитан Джек Воробей!), конечно, вряд ли одобрит этот пункт, но за эти пару лет мы, вроде бы, приучили большую часть сотрудников и студентов Университета пользоваться лицензионным программным обеспечением. Главная задача – сделать это удобным и простым. Получилось? Ну, например, сервисом «загрузка ПО Microsoft Office 365» воспользовалось уже 12 000 человек. Даже эти строки я пишу, благодаря этому программному обеспечению!
Что еще по поводу удобства? Мы продолжили развивать веб-сервис, который показывает всем пользователям, какое еще лицензионное ПО есть в УрФУ. Если вы туда давно не заглядывали, то расскажем так – в прошлом году у нас были централизованы для использования лицензии на продукты MathWorks, АСКОН КОМПАС-3D, SolidWorks Education Edition, Corel Academic Site License Premium Level 5. Общее количество централизованно предоставляемых ресурсов ПО за 2019 год увеличилось еще на 12 позиций и составляет сейчас 32 программы. Так что все для вас, все для работы!
Что это значит для вас: больше не надо искать все на подозрительных сайтах, все нужное для работы есть в УрФУ (ну или почти всё!)
Продолжили развивать корпоративное обучение сотрудников и студентов
Интересная статистика: в 2018 году в технической поддержке было зарегистрировано чуть больше 21 тысячи обращений, а в прошлом – на шесть тысяч меньше. Такими темпами через три года и обращаться никто не будет…Но если серьезно, у этого снижения есть несколько причин. В 2018 году, как вы помните, была аккредитация, плюс несколько больших новых IT-сервисов – вот вам и рост обращений. Но, как кажется, еще одна важная причина – это рост компьютерной грамотности и опыта сотрудников Университета, в том числе благодаря и корпоративному обучению.
В прошлом году еще почти сто сотрудников прошло обучение по различным программам, и около тысячи воспользовались разработанными в Дирекции ИТ электронными образовательными ресурсами для корпоративного ИТ-обучения. Мы продолжаем разрабатывать новые программы и активно приглашаем всех желающих. Информацию ищите в личном кабинете.
А еще в 2019 году состоялся первый выпуск IoT Академии Samsung, в которой студенты изучали технологии очень актуального и популярного интернете вещей и интеллектуального анализа данных. 139 студентов прошли обучение и получили еще один плюс в своем резюме. А помните, как в прошлом году мы писали про работу центра международной сертификации ACCA? Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров – это международная профессиональная организация, членство в которой – этакий знак качества бухгалтера на международном уровне. Так вот, в прошлом году сертификацию по этой программе прошли еще 150 человек.
Что это значит для вас: все больше возможностей следовать заветам классика и «учиться, учиться и учиться», чтобы повышать квалификацию интересно, доступно и с пользой для себя
Цифры: количество пользователей портала электронного обучения Moodle по сравнению с 2018 г. увеличилось на 30% на данный момент составляет 12 143 (3504 новых пользователя).
Разрабатывали новые сервисы
Их было несколько, но выделим самые важные. Например, «Учет научных достижений» обучающихся. Теперь можно полноценно реализовать идею по созданию общего рейтинга студента. Студенты могут формировать свое научное портфолио, внося данные о своих научных достижениях, а модераторы – их проверять. В прошлом году это сделало 636 человек, а дальше, уверены, их количество будет только расти. Все-таки от этого теперь зависит не только повышенная стипендия, но и, например, заселение в общежитие. Кстати, чтобы два раза не вставать – теперь в УрФУ есть сервис «Поселение», который умеет рассчитывать рейтинг для заселения, оперируя, в частности, долгами за проживание. Интересно, когда в российском ЖКХ у нас попросят эту разработку, полезная ведь вещь! В 2019 году 2866 мест в общежитиях было распределено с помощью сервиса.
Еще был доработан сервис «Общий рейтинг», появился сервис взаимодействия проектных команд и отчетности по проекту, сервисы интеграции ЕИСУ с системой Модеус, в личном кабинете прописался «Электронный аудит», полностью был переработан сервис «Тест-драйв УрФУ», доработаны личный кабинет абитуриента и…ладно, наверное, и правда будем рассказывать о новых сервисах подробнее весь этот год.
Что это значит для вас: есть вероятность, что через несколько лет сервисы будут помогать вам во всех аспектах работы. Во всех!
Что с цифрами?
Конечно, это не все, но пора и честь знать, тем более, что за прошедшие месяцы уже накопилось немало интересного. В одной из ближайших рассылок поделимся планами на будущее, в том числе, и планами по «интересизации» (какое слово придумали, умеем) рассылки для вас!
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: