14:02, 13 мая 2019
Если прочитаете наш отчет об итогах прошедшего года, то заметите, как Дирекция не только постоянно усовершенствует уже существующие сервисы в Личном кабинете сотрудника, но и создает новые. Для начала мы расскажем, как происходит этот процесс, где брать на все вдохновение, какие планы мы ставим в новом году, и, главное, как вам стать нашими соучастниками в деле создания новых сервисов
Хотя многие считают, что информационные технологии – это удел физиков, но никак не лириков, нам тоже постоянно нужен поток вдохновения. Возможно, не такой мощный, как Александру Сергеевичу, но все же. Не хотите нам помочь?
Как происходит создание новых сервисов?
Наверное, вы представляли это так: кто-то из наших программистов залазит в ванную, оттуда плещется вода, и он с криком «Эврика» (обязательно в белой тоге) бежит создавать «Электронную зачетную книжку». Или нет, программист УБУиФК ложится спать, и во сне видит, как автоматизировать выдачу справки 2-НДФЛ, а потом создает периодическую систему финансовых сервисов и приложений…Хотя, вы знаете, вдохновение может быть разным, поэтому, возможно когда-то какие-то вещи именно так и пришли в голову их авторам. Но у нас все проще.
По сути, всю нашу работу можно условно поделить на процессную и проектную деятельность.
Процессная – это рутинная работа, связанная с функционированием всех запущенных в УрФУ процессов, связанных с информационными технологиями. Тут и техническая поддержка, и доработка существующих сервисов, и прокладка сетей, и многое другое. Если остается время, принимаемся за проектную деятельность. И вот тут уже горячее. Проекты, которые потом могут превратиться в сервисы или приложения (или еще во что-то), могут «вдохновляться» по-разному. Опишем схематично.
Давайте разберем создание чего-то нового на примере нескольких свежих проектов. Заодно и узнаете, что вам ждать в ближайшем будущем.
Приложение «Управление учебным процессом»
Здесь сошлось все: и наши идеи, и подобные проекты на базе Microsoft Teams (корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения), и пожелания руководства Университета. Добавим к этому возможность сделать приложение мобильным, что является настоящим «маст хэв» в нынешних условиях, и получим новый продукт.
В чем его идея?
Это приложение, которое будет полезным и для преподавательского состава, и для студентов. По сути, это цифровая среда, которая позволит еще больше информатизировать учебный процесс для преподавателей, а студентам оперативно получать информацию и задавать вопросы. Можно сказать, мы просто делаем то, о чем давно говорят.
Например, для преподавателей будет доступно электронное расписание, список дисциплин, возможность выкладывать материалы, делать подборки ответов на часто задаваемые вопросы и большое количество других функций, связанных с проведением лекций и семинаров.
В частности:
Студенты также получат подобное приложение, которое будет информировать их об изменениях в расписании, вопросах к зачету или экзамену, а также позволит более активно вести диалог на паре. Для этого предусмотрено создание преподавателем чата на одном занятии для общения внутри группы. В идеале им больше не нужно будет создавать учебные группы «Вконтакте» или другой социальной сети, а можно будет вести все общение с одногруппниками и однокурсниками внутри приложения.
Приложение выходит довольно простым, понятным и лаконичным с точки зрения дизайна. После первых этапов работы над ним, мы планируем подключить преподавателей и студентов, которые дадут оценку приложению и посоветуют, что можно сделать, чтобы оно стало еще лучше.
По сути, у нас должно получиться первое в УрФУ полноценное мобильное (хотя им можно будет пользоваться и из Личного кабинета под своей учетной записью) приложение. Надеемся успеть до конца этого календарного года.
Что еще может появиться в ближайшее время?
Много чего. Например, сервис «Проектное обучение». Основной смысл – построение сквозного бизнес-процесса от подачи заявки сторонней компанией до ее реализации студентами в рамках учебного плана. Вкратце это выглядит так.
Сервис практически готов, для начала будет опробован на базе «Института радиоэлектроники и информационных технологий» (он же «Радиофак»).
Зачем мы все это рассказываем?
Чтобы вы поняли, что мы постоянно стараемся сделать вашу работу интереснее, приятнее и проще.
А еще мы внимательно слушаем вас, ведь именно вы работаете на местах с нашими сервисами, именно вам чего-то не хватает и хочется чего-то нового, особенного… Давайте сделаем так – если вы дочитали до этого места и вам есть, что нам предложить – не стесняйтесь. Мы хотим добавить еще один пункт к нашему вдохновению – ваши предложения. Какого сервиса вам не хватает, о чем он должен быть, какие процессы нуждаются в автоматизации в первую очередь? Предлагайте даже самые безумные, на первый взгляд, идеи – мы их обязательно обсудим. А потом, глядишь, самые поддерживаемые всеми предложения и воплотим в жизнь! Даешь демократию в разработку и IT-технологии!
Ждем ваших идей, комментариев и предложений на адрес dit-press@urfu.ru
Другие статьи из рассылки Дирекции ИТ УрФУ в мае
Как получить электронные справки для оформления ипотеки, кредита или налогового вычета?
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: