15:24, 6 марта 2019
Конечно, обычно итоги подводятся (вот неожиданность!) в конце года, но мы решили сломать систему и рассказать о них только сейчас. Расскажем о главном, что мы делали в прошлом году, покажем интересные цифры и порадуем как преподавателей, так и студентов
Добрый день, друзья и коллеги, наша рассылка снова с вами! Знаете, сейчас очень модно в начале каждого текста писать, сколько минут вы потратите на чтение. Не знаем, что по поводу чтения, а на написание этого материала у нас ушло 8 760 минут. Символически, конечно, ведь итоги года, как никак!
Конечно, обычно итоги подводятся (вот неожиданность!) в конце года, но мы решили сломать систему и рассказать о них только сейчас. Дело в том, что в декабре итоги года подводят в спешке, они теряются среди бесконечных верениц других подобных талмудов на ста страницах. Потом свои коррективы внесла аттестация, так что о прошлых успехах и будущих задачах мы расскажем только сегодня. А что, когда-то новый год на Руси праздновали 1 марта, так что можно сказать, что мы просто чтим традиции!
Тут мы подводим итоги года от Дирекции ИТ с цифрами, сравнениями, фактами и событиями. Если что будет непонятно – вы знаете, на какую почту написать, чтобы уточнить.
Итак, в 2018 году мы:
Развернули полноценную кабельную сеть сразу в двух общежитиях
Если помните, то подводя итоги 2017 года, мы рассказывали о создании кабельной сети в общежитии на Коминтерна, 11. В 2018 году пришла очередь двух «коллег» - на Коминтерна,3 и Ленина, 66. Оба корпуса получили современную кабельную сеть, которая позволяет студентам быстро пользоваться ресурсами корпоративной сети УрФУ в перерывах между пользованием социальными сетями.
Главная «фишка» - продолжение партнерства, которое ранее мы назвали частно-университетским. Все затраты на себя берет партнер, Университет не тратит ничего. Мы получили нужный опыт, университет сэкономил немалые деньги, оператор получил доступ к самой интернет-зависимой части населения, а студенты – высокоскоростной интернет. Все так довольны, что на очереди проекты еще для двух общежитий.
Завершили миграцию ЦОД. Практически
Практически – потому что остались последние штрихи, и миграция будет завершена. Напомним, что мигрировал он из старой серверной на Теплофаке в новый Центр обработки данных в январе 2018 года. Если вы это пропустили, то это хорошая новость для нас – значит все прошло, как и задумывалось.
Александр Соловьев, начальник отдела корпоративных серверных систем
Сейчас в ЦОД располагается примерно 70% всех серверных мощностей УрФУ (более 70 физических серверов, около 500 виртуальных машин, 2 системы хранения данных) – это частное облако, кластеры управления, вычислительный кластер ИЕНиМ, ПАК СКАЛА-Р .
Но сколько ЦОД не корми, он все в сторону увеличения нагрузки смотрит, поэтому мы улучшили системы электроснабжения (два независимых источника питания) и кондиционирования, чтобы Центр всегда был «сыт» и здоров. Подробнее о нем читайте в материале в одной из прошлых рассылок.
Договорились о сотрудничестве с гигантами отрасли
С 2018 года студенты Института естественных наук и математики и Института радиоэлектроники и информационных технологий могут обучаться по курсу «Интернет вещей Samsung» в специально оборудованных учебных классах, а по завершению учебного года принять участие в конкурсе проектов. Интернет вещей – одна из самых модных (потому что востребованная) дисциплин в современном мире, на которую делают ставку крупнейшие компании, и эти ребята точно найдут себе крутую работу. Для оснащения IoT-лабораторий компания Samsung предоставила учебные и методические материалы, разработанные специалистами Исследовательского центра Samsung, а также расширенный комплект оборудования: наборы для быстрого прототипирования, микрокомпьютеры Samsung ARTIK и другие высокотехнологичные устройства. Только что традиционную корейскую еду в обед не подают!
А уже в декабре стартовал совместный проект Дирекции ИТ и ВШЭМ по открытию в УРФУ центра международной сертификации ACCA. Известный фильм с Виктором Цоем ни при чем. АССА – это Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров (не пытайтесь создать акроним из этих слов), международная профессиональная организация. Членство в этой организации – не только знак качества, но и весомая причина просить прибавку на рабочем месте.
Порадовали абитуриентов и студентов
Кстати, не вы одни мучаетесь от наших больших текстов – несколько месяцев назад мы делали рассылку и для студентов. И знаете, многие ответили, что совсем не ожидали того, что Дирекция ИТ занимается такими вещами…Так что мы сделали для них несколько более привычных дел.
Например, для будущих студентов. Новый Личный кабинет абитуриента обеспечил возможность формирования пакета документов для поступления, полноценную работу эксперта с абитуриентом, не имеющим особых условий при поступлении, а также значительно упростил деятельность выездных приемных комиссий.
Для студентов разработали несколько сервисов, а главное, что теперь в ЛК учащегося появилась электронная зачетка. Первый курс и вовсе не получил бумажную! Что теперь высовывать в форточку и кричать «Халява приди»? Возможно, смартфон или ноутбук? Спросим в следующей рассылке и расскажем вам.
Что еще?
· Провели масштабную ревизию оптоволоконных каналов Втузгородка: нашли ветхую «оптику» и заменили ее на новую. +100 к надежной работе сервисов.
· Добавили шесть новых маршрутов в СЭД и обновили его актуальную версию. Леса Амазонки нам благодарны – все меньше бумаги, все больше электронного документооборота.
· Начали создание нового Service Desk для службы техподдержки. Появится тот интерактив, к которому вы привыкли, дозваниваясь в техподдержку крупных компаний. Где «Нажмите «1», если у вас проблема технического свойства, нажмите «2», если просто хотите с кем-то поболтать» и так далее.
· Продолжили вас учить, как завещал один известный деятель. Теперь у нас есть много учебных видео-курсов по всем основным сервисам, бесплатные семинары, а также платные курсы повышения квалификации. В прошлом году только на корпоративных учебных курсах к знаниям приобщилось более 250 сотрудников.
Что с цифрами?
· 46 838 учетных записей пользователей. Население целого российского города и на 6 000 больше, чем за год до этого
· 7 113 ящиков корпоративной почты для сотрудников УрФУ. Держим уровень прошлых лет
· 908 точек доступа Wi-Fi. Это на 10 больше, чем в прошлом году, идем на 1000?
· 21 155 обращения в техподдержку. В среднем – 70 запросов в рабочий день, или около 8 обращений каждый рабочий час. А еще это рост на 14% по сравнение с предыдущими годами.
· Все хотят знать про Directum – сразу 4 620 обращений в техподдержку по поводу СЭД. Почти как в 2015 году.
· 378 мероприятия проведено с поддержкой Дирекции. В среднем – каждый день!
· 111 мультимедийные аудитории ВУЗа мы сопровождаем в течение года. Рост на 10%
Конечно, это не все, но пора и честь знать, тем более, что за прошедшие месяцы уже накопилось немало интересного. 2018 год был плодотворным, но на 2019 у нас еще большие планы! Обязательно поделимся ими с вами в одном из ближайших дайджестов!
Другие статьи из рассылки Дирекции ИТ УрФУ в марте
Экономим бумагу. Как в СЭД появилось сразу много полезных сервисов
Дирекция знает: как выбрать беспроводные наушники?
А ну-ка, девушки!
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: