15:27, 10 октября 2018
Друзья, мы продолжаем знакомить вас с подразделениями Дирекции ИТ. Мы уже успели разобраться, почему гудит ЦОД и как разрываются телефоны техподдержки. Сегодня же расскажем вам про Управление корпоративного ИТ-обучения и инноваций: про главный парадокс его работы, отзывы обученных сотрудников (возможно, тут будут и ваши), основные направления деятельности и планы на будущее. Ну что, как завещал классик, «Поехали»?
Чем занимается управление корпоративного ИТ-обучения?
Хотя, уместнее будет вспомнить другого известного персонажа и его «Учиться, учиться и еще раз учиться», ведь изначально управление было создано именно для этого. Идея проведения корпоративного обучения пришла, как говорится, из народа - по результатам обработки обратной связи от преподавателей и сотрудников Университета, а также после анализа запросов в техническую поддержку. Это не случайно: сервисов становится все больше, существующие постоянно обновлялись, и не все преподаватели были на «ты» с компьютером.
Устинов Владимир Алексеевич, начальник Управления
Естественно, сотрудникам и студентам приходится переучиваться. Некоторые виды деятельности полностью переведены в электронный формат, например, командировку сотруднику можно оформить только посредством использования системы электронного документооборота. А для студентов с нового года будут внедрены электронные зачетные книжки, поэтому про старые, бумажные, можно будет забыть. Соответственно, есть необходимость в обучении использованию внедренных ИТ-сервисов новых сотрудников и студентов
Казалось бы, что сложного? Появился новый сервис, читай понятную и доходчивую инструкцию по использованию, опубликованную в Личном кабинете сотрудника и пользуйся на практике. Но количество запросов и обращений в техподдержку за консультацией не уменьшалось. Одно дело прочитать – а другое применить, глядя на пример такого же, живого человека.
Таким образом, стало понятно, что обучать тому, как пользоваться информационными сервисами нужно очно, на занятиях с преподавателем в мультимедийной аудитории по принципу: «делай раз, делай два». И этот способ оказался самым эффективным.
Прохорова Наталья Геннадьевна, директор центра ИТ инноваций
На наших занятиях преподаватель (сотрудник управления корпоративного обучения) рассказывает общие сведения о сервисах, их предназначении и правах доступа. Далее каждый слушатель, используя свою корпоративную учетную запись знакомится с сервисом и выполняет задания преподавателя, который может индивидуально проконсультировать и помочь каждому.
Лучше всего приходить на такие курсы уже хоть немного подготовленным, чтобы задавать более точные вопросы. Поэтому при устройстве на работу в УрФУ сотрудник получает в Управлении персонала памятку, в которой есть вся необходимая информация о получении корпоративной учетной записи, почтового ящика, а также о том, как пройти обучение по сервисам информационных технологий УрФУ.
Помимо введения новых курсов, Управление активно «перелопачивает» уже существующие. Как отмечает Владимир Устинов, тут кроется интересный парадокс: чем лучше результаты работы управления, тем больше возникает работы для его сотрудников. Причины понятны: наряду с реализацией новых проектов и учебных программ, необходимо поддерживать и обновлять уже существующие курсы, программы и проекты. Например, в 2016 году был разработан электронный курс-путеводитель по работе в системе электронного документооборота, что позволило оптимизировать как программы переподготовки сотрудников, так и предоставить им возможность для самостоятельного электронного обучения работе в СЭД. Однако в начале 2018 университет перешел на работу в новой версии СЭД. Соответственно появилась необходимость срочного обновления электронного курса и методических материалов. Так происходит практически с каждым ИТ-сервисом.
Чему учат на курсах?
Список курсов довольно универсален и затрагивает самые «вопросоемкие» дисциплины. Это «Личный кабинет сотрудника», «Корпоративная почта», «Система электронного документооборота ДИРЕКТУМ», Office 365, «Управление портфелем образовательных программ», «Балльно-рейтинговая система (БРС)», «Эффективный контракт», библиотечные сервисы. По мере появления новых информационных сервисов, сотрудники управления сначала обучаются у разработчиков соответствующего сервиса, а затем проводят обучение в Университете. В прошлом году на курсах побывало более 200 человек, по итогам этого года ждем значительной прибавки, потому что людям нравится! Вот типичные отзывы:
Заметьте, у нас тут не YouTube, никакой накрутки!
Напоминаем, что занятия проводятся БЕСПЛАТНО каждую последнюю пятницу месяца на площадках ул. Тургенева, 4 или ул.Софьи Ковалевской, 5. Напоминание об открытой записи на обучение и ссылка на форму регистрации появляются в личном кабинете сотрудника. Где колокольчик, видите?
Можно учиться заочно?
Понимаем, что не у всех сотрудников есть время, желание и возможности, а научиться правильно и эффективно работать хочется. Для них существует портал электронного обучения на базе Moodle. Доступ к порталу осуществляется по корпоративной учетной записи. В категориях «Курсы для сотрудников» находятся электронные курсы по использованию ИТ-сервисов в УрФУ. Эти курсы можно изучать в любое время, в любом темпе, в форумах можно задать вопросы и получить консультацию специалистов. Часть этих курсов выполнена в технологии эмуляции рабочих сред: системы электронного документооборота Директум, БРС и других. Удобно и наглядно, специально для тех, кто хочет чемe-то научиться.
Сейчас доступно пять программ повышения квалификации для всех желающих:
Подробную информацию об этих программах можно найти на сайте Дирекции информационных технологий в разделе «Центр ИТ-инноваций». Запись на эти программы осуществляется через Личный кабинет сотрудника в разделе «Корпоративные сервисы → Повышение квалификации».
А чем занимается центр инноваций?
Инновациями, разве нет? И ими тоже! Основная целя работы центра – поддержка инновационных образовательных программ крупнейших ИТ производителей для студентов всех направлений и специальностей университета. Компании, работающие с нами, у всех на слуху, а знание их продуктов – обязательное условие для работы во многих крупных компаниях. Компании помогают Университету технологиями, учебными материалами и даже оборудованием.
В качестве примеров можно привести такие проекты как «IT академия Майкрософт», «Сетевая академия Cisco», «IoT академия Samsung». Центр поддерживает и развивает образовательное партнерство с IBM, HP,Intel, Cadmatic, SAP. В частности, с 2018 года в УрФУ открыто 2 лаборатории «IoT Академии Samsung».
Костоусова Лилиана Габделавхатовна, программист Управления
Для оснащения IoT-лабораторий Компания Samsung предоставила учебные и методические материалы, разработанные специалистами Исследовательского центра Samsung, а также расширенный комплект оборудования: наборы для быстрого прототипирования, микрокомпьютеры Samsung ARTIK и другие высокотехнологичные устройства.
Ежегодно студенты Института естественных наук и математики и Института радиоэлектроники и информационных технологий смогут обучаться по курсу «Интернет вещей» в специально оборудованных учебных классах, а по завершению года принять участие в конкурсе проектов. Лучшие проекты вуза будут представлены на общероссийском конкурсе в Москве.
Торопова Любовь Валерьевна, Специалист по проектному управлению
Каждый семестр высококвалифицированные специалисты IT-компаний и преподаватели УрФУ читают полезные спецкурсы: по программированию, тестированию, проектированию интерфейсов, аналитике, менеджменту и многим другим темам для студентов технических специальностей. Дисциплины включают в себя как лекционные и практические модули, так и лабораторные работы, которые помогают не только закрепить полученные знания созданием групповых проектов, но и позволяют узнать различные инструменты разработчика, улучшить навыки работы в команде и завести новых интересных друзей. По окончании курса студенты, успешно выполнившие все задания, получают сертификат от Центра ИТ-инноваций, тем самым улучшая свое портфолио и резюме.
Еще одно важное направление деятельности Управления – предоставление сотрудникам и студентам лицензионного ПО. Забудьте про поиск паролей, ключей и отмычек от скачанных где-то программ. Только лицензия и совершенно бесплатно для своих.
Пьянзин Сергей Александрович, ведущий специалист по аналитической работе
На данный момент полностью централизовано предоставление доступа к использованию лицензий ПО Mathcad, Autodesk AutoCAD 2014, Autodesk 3ds Max 2014, Autodesk Inventor Professional 2014, АСКОН КОМПАС-3D, Project Expert Tutorial 7.55, SolidWorks Education Edition 2017 SP3, Matlab R2014a, Simulink 8.3, Matlab R2015a, Simulink 8.5, Toolboxes, ABBYY FineReader 14, Wolfram Mathematica 11.3, Statastica 13, Microsoft Office 365 и др. Перечень централизованно предоставляемых программ постоянно расширяется, сейчас, например, ведется аналогичная работа по расширению и актуализации пула лицензий на программные продукты MathWorks.
А вот тут мы уже писали, как получить Office 365 совершенно бесплатно
Добавим сюда возможность получить сертификаты международного уровня в центре тестирования Pearson VUE не выходя из УрФУ и получим большое количество возможностей и для студентов, и для преподавателей.
Пожалуй, Управление корпоративного ИТ-обучения и инноваций – одно из самых важных в структуре всей Дирекции ИТ. Мы можем создавать громадное количество каких угодно крутых сервисов, но в чем будем их смысл, если не всем понятно, как ими пользоваться? С этим вопросом отлично помогают специалисты Управления. Обязательно приходите к ним на курсы и семинары (следите за сообщениями в Личном кабинете), записывайтесь на программы повышения квалификации и сертификации, чтобы сделать работу с сервисами интереснее, понятнее и эффективнее!
Другие статьи из рассылки Дирекции ИТ в октябре
Как компьютерные игры превратились в главную профессию поколения?
Остаемся зимовать. ТОП-гаджетов для уральской осени и зимы
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: