14:17, 9 июля 2018
В УрФУ в полную мощь развернулась приемная кампания «Абитуриент-2018». Десятки тысяч абитуриентов хотят стать студентами нашего Университета, и еще десятки тысяч могут захотеть ими стать, изучив информацию на сайтах образовательных программ. Каких? Тех, которые находятся в списке образовательных программ на сайте Университета. Их актуальность напрямую влияет на интерес абитуриентов
Сегодня мы хотим подробнее рассказать об учебном сервисе управления образовательными программами. Как он работает, из чего состоит, на что влияет и почему некоторые страницы заполнены актуальной информацией, а некоторые – не совсем.
Что такое сайты образовательных программ?
По сути, это мини-сайты, которые можно найти с главной страницы УрФУ, в разделе «Абитуриентам» и в подразделе «Направление подготовки» - «Подробнее». На них размещена основная информация об образовательной программе: институт, форма обучения, направление подготовки, научная отрасль и многое другое. Хотя, насчет «многое» мы немного погорячились – это больше зависит от руководителей образовательных программ (далее – РОП), которые заполняют их через сервис управления сайтами ОП.
Емельянова Татьяна Эдуардовна, заместитель директора
Сервис управления сайтами образовательных программ – один самых интересных. Несколько лет назад в Дирекцию ИТ часто стали поступать запросы - сделать сайт образовательной программы. Кому-то было нужно одно, кому-то – другое. Когда количество разнообразных просьб достигло критической точки, мы совместно с Дирекцией образовательных программ решили сделать сервис в едином стиле, понятный для всех.
Сервис начал работу в 2017 году, «прописавшись» в личном кабинете руководителя образовательной программы в разделе «Учебные сервисы». И уже тогда многим пришелся по душе.
Медведева Марина Александровна, руководитель образовательной программы «Бизнес-информатика»
Когда мы узнали, что образовательные программы могут иметь свои сайты, мы очень обрадовались (мы - это команда единомышленников, состоящая из преподавателей и студентов), так как у нас появилась возможность рассказать о ней из первых уст - от имени руководителя, преподавателей, студентов, выпускников, партнеров. Примерно в это же время УрФУ продвигал англоязычные программы в международных социальных сетях и это нас еще более воодушевило.
Давайте на примере заполненного сайта образовательной программы «Бизнес-информатика» и рассмотрим то, что видят будущие студенты УрФУ.
Начинается знакомство с программой на вкладке «О программе», которую заполняет РОП на понятном для абитуриентов языке, адаптировав описание, закрепленное в официальных документах. Это одна из двух обязательных вкладок, наполнение которых позволяет дать минимальное представление о программе. Вторая – это «Документы», где размещены основные документы, описывающие структуру образовательного процесса по выбранной программе и обеспечивающие качество образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
А все остальные вкладки могут формироваться руководителями образовательных программ по своему усмотрению, опираясь на накопленный опыт, желание заинтересовать и привлечь абитуриентов для обучения по своей программе.
Емельянова Татьяна Эдуардовна, заместитель директора (Дирекция ИТ)
В УрФУ много преподавателей, заинтересованных в разностороннем представлении своей образовательной программы. Для этого в структуре сайта ОП предусмотрен удобный интерфейс для дополнения общей информации описанием будущих профессий, траекторий обучения, фотографиями преподавателей и описанием проектов программы. Для того, чтобы посетителям сайтов ОП легко было сравнивать между собой программы, структура сайтов единообразна для всех программ. Часть информации подгружается автоматически из информационных систем (форма обучения, институт, количество бюджетных мест и другие сведения), но для творчества РОПа остается много возможностей.
Как работает редактор? Наверное, раз такие вкладки есть не у всех, он очень сложный?
На самом деле – нет. Доступ к нему выдается руководителям образовательных программ, а они могут делегировать написание текстов и подготовку документов кому-то еще. По сути, это стандартная система управления сайтом, освоить которую можно за полчаса.
В момент создания сервиса, среди всех РОПов было проведено обучение, но если вы вдруг тогда еще не работали в УрФУ, получить знания о работе редактора можно двумя способами. Либо записаться на обучение по этой ссылке, либо разобраться в нем самостоятельно по инструкции для редактора.
Главное преимущество сервиса – простота и удобство, ведь внутри все создается с помощью шаблонов.
Наталья Городецкая, начальник отдела разработки и сопровождения корпоративных информационных систем
Мы создали интуитивно понятный и простой интерфейс сервиса. РОПу нужно лишь выбрать, какие вкладки он хочет добавить, написать текст, вставить его в редактор и загрузить несколько фотографий. Форматирование текста и фотографий осуществляется автоматически по встроенным в редактор стилям. Считается, что сайты образовательных программ – это только для абитуриентов, но это не так. На них размещается полезная информация и для студентов. Например, рабочая программа на курс вперед, учебный план и все нормативные документы.
Внутри пользователю легко оперировать шаблонами, если хочется добавить какую-то вкладку. Например, для того, чтобы создать страницу «Будущие профессии», нужно щелкнуть в настройках сайта в соответствующем поле «Будущие профессии» и нажать на кнопку «Сохранить». По аналогии добавляются страницы «Профессии», «Отзывы выпускников» и «Работодатели». И все эти действия выполнять не сложно.
Степанова Елена Александровна, РОП «Метрология и метрологическое обеспечение»
Сначала мне показалось, что разобраться будет тяжело. Но интерфейс оказался понятным, а многое сделано при помощи форм. Больше всего времени ушло на то, чтобы придумать аннотацию к программе. При возникновении вопроса всегда можно позвонить в службу поддержки и получить консультацию. Один раз я получила помощь даже не прося ее: не могла добавить дату события и решила оставить все, как есть. Через час позвонили и подсказали, что я делала неправильно.
Может быть, это занимает много времени?
В рамках жизни бабочки, живущей сутки, немало. В нашей жизни все зависит от того, как тщательно и скрупулезно вы подходите к процессу.
Медведева Марина Александровна, руководитель образовательной программы «Бизнес-информатика»
Сначала казалось, что у нас есть все для ответа на запрос любого потребителя наших образовательных услуг, и мы можем всегда предоставить исчерпывающую информацию. Но нам хотелось написать о программах доступнее, оформить информацию профессиональнее. Поэтому на сбор нужной информации и ее оформление мы потратили несколько суток.
В принципе же, для заполнения хорошей и качественной страницы нужно не так и много времени. Как признаются опрошенные нами преподаватели – все зависит от уровня вашего внутреннего перфекциониста.
Буянова Елена Станиславовна, руководитель образовательной программы «Фундаментальная и прикладная химия»
Сложно оценить время работы над страницей. Например, в прошлом году нужно было написать основные тексты про ОП, а в этом году только их только дополнить или поправить. Понятно, что в этом году времени понадобилось меньше. Отзывы выпускников собирались при поддержке преподавателей, а отчеты про мероприятия, которые у нас проходят, тоже делаются большим коллективом. В любом случае, время на заполнение найти можно. Важно хотеть и понимать, зачем это нужно.
Не обязательно заполнять все одним махом. Можно делать это по чуть-чуть, постоянно добавляя информацию.
Машкин Олег Владимирович, руководитель образовательной программы «Строительство зданий и сооружений»
На первоначальное заполнение страницы у меня ушло ориентировочно 3-4 часа, и я буду продолжать. Сейчас я не вполне доволен наполнением и содержанием страниц, просто пока не хватает времени закончить начатую работу
Статистика знает все
Ну, или почти все. Вот кто сходу ответит, сколько в УрФУ образовательных программ? Практически как спартанцев – 388. А сколько из них заполнены хотя бы «+1» к стандартным двум вкладкам? Всего 185. Средний процент – чуть ниже 50, и у большинства институтов он именно такой. Например, у Физико-технического института есть дополнительная информация на 12 программах из 34, а Института физической культуры, спорта и молодежной политики – всего 4 из 15.
Кстати, многое зависит не только от руководителя образовательной программы. Помочь ему должны и другие преподаватели.
Наталья Городецкая, начальник отдела разработки и сопровождения корпоративных информационных систем
Руководитель образовательной программы один не справится. Например, заполняя одну из самых популярных вкладок «Преподаватели», он выбирает их из списка среди тех, у кого есть персональная страница в личном кабинете. Чем больше таких страниц будет, тем больше преподавателей сможет найти руководитель и добавить их на сайт. А они пока, к сожалению, заполнены не всеми.
Среди лидеров по заполняемости Институт новых материалов и технологий (34 из 58), Институт радиоэлектроники и информационных технологий РТФ (19 из 28), Уральский энергетический институт (14 из 19). Особняком стоит Институт государственного управления и предпринимательства – 13 образовательных программ и в каждой есть хоть одна дополнительная вкладка, а чаще и больше!
Давайте продолжим хвалить лидеров. Сразу пять сайтов образовательных программ просматривают более 2000 раз в месяц. И, вы не поверите, на каждой из этих страниц достаточно количество информации. Были бы отдельные ресурсы, могли бы баннеры продавать.
Есть и несколько сайтов, у которых нет информации, а количество просмотров все равно больше полутора тысяч. Например, «Международный и корпоративный менеджмент». Надо добавлять страницы, коллеги!
Почему мы рекомендуем заполнить сайт образовательных программ?
Во-первых, это просто! Не нужно создавать отдельный сайт для размещения информации, искать редактора и подбирать шрифты. Несколько часов работы – и у вас есть отличная «визитка», с которой можно «вербовать» абитуриентов на днях открытых дверей.
Во-вторых, в будущем это сэкономит массу времени. Вам будет легче рассказывать абитуриентам, его родителям или студентам о том, насколько интересна и важна ваша программа. Для них уже есть информация на сайте, плюс, необходимые документы и примеры для подражания в лице успешных выпускников.
Медведева Марина Александровна, руководитель образовательной программы «Бизнес-информатика»
Связь между интересом абитуриентов и сайтом программы однозначно есть. Я убедилась в этом, когда прием на программу «ИТ-инновации в бизнесе» был открыт не во ВШЭМ, а в ИРИТ-РТФ. Получилось так, что доступ к сайту на ВШЭМ закрыли, а на ИРИТ-РТФ не открыли. Отсутствие сайта опять вернуло нас в прошлое, когда при каждом обращении необходимо было рассказать о программе все от начала и до конца. Это отнимает время, а слов недостаточно, ведь необходимо показать структуру программы, достижения студентов, преподавателей. С сайтом это получается лучше.
В-третьих, это важно для вашего статуса и, возможно, успешности внутри Вуза. Опрошенные нами преподаватели говорят, что они предлагают руководству университета обратить внимание на статистику посещений сайта образовательных программ и с определенной периодичностью доводить эту информацию до руководства университета, институтов, преподавателей, студентов. Это обязательно создаст атмосферу здоровой конкуренции и повысит мотивацию команд, участвующих в поддержке сайтов ОП. Конкретные меры по стимулированию могут быть предложены только в рамках системы стимулирования руководителей образовательных программ, одним из показателей деятельности которых будет поддерживаемый в актуальном состоянии, интересный всем заинтересованным сторонам сайт программы.
Современные абитуриенты – это люди, зачастую получающие информацию сугубо из интернета и, немного, от своих сверстников. Которые, кстати, тоже получают ее из интернета. И при выборе Вуза они ищут информацию о понравившейся образовательной программе…правильно, в интернете. Естественно, чем больше ее на сайте вашей ОП, тем больше шансов, что он заинтересуется ей не только с точки зрения полноты информации, но и потому что привык больше симпатизировать тем блогам и сайтам, где создано больше контента.
Буянова Елена Станиславовна, руководитель образовательной программы «Фундаментальная и прикладная химия»
Связь между наполненностью сайта и интересом у абитуриентов есть! Страницы ОП появились у нас перед прошлой приемной кампанией, и, казалось, что их не увидят или не обратят внимания. Но разговаривая «на паркете» с абитуриентами и их родителями, я поняла, что эффект был уже тогда. Некоторые рассказывали, что находили страницы ОП и их вкладки, и это не только заинтересовало, но и вызвало желание учиться именно на этой программе. В этом году об этом нам рассказывали школьники, родители и учителя во время дней открытых дверей
Заинтересовавшийся абитуриент – это поступающий абитуриент, который придет именно к вам, чтобы сделать Университет и вашу специальность популярнее и престижнее. Не забывайте про свои сайты образовательных программ!
Другие статьи из рассылки Дирекции ИТ в июле
Дирекция знает: как выбрать экшн-камеру
«Мир» вашему дому. Что нужно знать о вашей новой зарплатной карте?
Стадион на диване, гантели-роботы и VAR. Как информационные технологии изменили спорт
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Мы в социальных сетях: